СВЯТЫНИ БАШКИРИИ.

Монастырь Святые Кустики.

Путешествие к Табынской святыне.

Покрово-Эннатский монастырь.

11-15 ОКТЯБРЯ 2025 года
5-дневная программа
5-дневная программа

Даты на 2025 год:
11-15 октября

Стоимость:
18 500 руб + авиа (ж/д)

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ПРОГРАММА ПОЕЗДКИ
1 день
18 июля, пятница
1 день
18 июля, пятница
Владимир – Суздаль -Ярославль— Вологда
05:00 - Отъезд из Владимира.
Возможно присоединиться в:
  • Иваново
  • Ярославле
  • Вологде
  • КЕМИ

06:00 - Суздаль. Молебен для путешествующих
Именно на месте будущего Свято-Васильевского монастыря князь Владимир Красно Солнышко крестил Суздальцев. Назвали его Васильевским – соименным самому
князю Владимиру, который в крещении получил имя Василий.

Возможно Присоединиться Москва - Кемь (или ж/д до Кеми из других городов)
Отправление в Кемь поездом из Москвы или других городов

По пути заезд:
  • Ярославль. Толгский монастырь. Государево богомолье.
Так стали воспринимать обитель с того времени, как в 1553 г. от иконы исцелился государь Иван IV, который заехал сюда во время паломнической поездки по северу страны. Летопись свидетельствует, что царь «бе в то время болен ногама», выздоровел по молитве пред чудотворным образом. С тех пор русские государи стали время от времени паломничать к Толгской иконе.
  • Вологда. Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь.
14:00 - Экскурсия: Кирилло-Белозерский музей-заповедник внесен в Свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Ужин
16:00 - Прибытие в Ферапонтов мужской монастырь. Знакомство с Ферапонтовым монастырем (знаменитые фрески Дионисия) - 850 руб.
18:00 - Отъезд в г. Кемь (причал Рабочеостровск).
Отправление автобуса. Ночной переезд.
2 день
19 июля, суббота
2 день
19 июля, суббота
06:30 - Погрузка багажа и посадка на монастырский катер «Святитель Филипп» или «Святитель Николай».
07:00 - Отправление катера. Морской переход на Соловецкие острова (2.5 часа).
*При благоприятных условиях можно увидеть белух - северных дельфинов, морских зайцев и тюленей. Прибытие на Большой Соловецкий остров на Тамарин причал.
09:30 - Прибытие на Соловецкий остров. Встреча с сопровождающим.
10:00 - Размещение в гостинице.
12:00 - Обед.
15:00 - Обзорная экскурсия (2,5 часа) по Спасо-Преображенскому Соловецкому монастырю: храмы и крепостные стены, святые и подвижники благочестия, лагерь и тюрьма, исторические события ХV–ХХ вв. Знакомство с историко-архитектурным ансамблем Соловецкого монастыря, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, осмотром монастырского хозяйства и посещением центрального храмового комплекса обители, действующих храмов, а также экспозиций и выставок Соловецкого музея-заповедника.
Свободное время. Самостоятельные прогулки по живописному берегу Белого моря, где можно увидеть «пляшущие» Соловецкие березки и «Лабиринты» – реконструированный памятник культуры доисторических цивилизаций.
Все экскурсии проводят монастырские экскурсоводы.
18:00 - Трапеза.
19:00 - Великое повечерие. Богоявленская часовня.
Для Желающих: омовение в святом источнике.
23:00 - Вечерние молитвы. Отбой.
3 день
20 июля,
воскресение
3 день
20 июля,
воскресение
05:30 - Для желающих: Полунощница. Утреня. Братский молебен у мощей Соловецких чудотворцев Литургия.
09:00 - Завтрак.
Магия Соловецкого острова, Каменные лабиринты Соловецких островов.
13:30 - Обед. Самостоятельно
Свободное время.

Вариант 1
на Соловках или экскурсии по желанию
Остров Заяцкий

Вариант 2
Остров Анзер (дополнительная оплата)

18:00 группа вся на ужин
19:00 - Великое повечерие.
19:00-22:00 - Свободное время. Прогулка по Набережной Белого моря. Фотосессия.
23:00 - Вечерние молитвы. Отбой.
4 день
21 июля, понедельник
4 день
21 июля, понедельник
07:00 - Божественная Литургия. Крестный ход.
09:00 - Завтрак.
10:00 - Автобусная поездка по Большому Соловецкому острову: Секирная гора, Свято-Вознесенский скит, храм-маяк. Макарьевская пустынь (Ботанический сад). Свободное время.
«История школы юнг»: экскурсия по одноимённой экспозиции Соловецкого музея-заповедника посвящена одной из школ Учебного отряда, которая бала организована на Соловках в 1942 году. Школа готовила специалистов военно-морских профессий: рулевых, радистов, мотористов, боцманов. Экскурсионный рассказ, дополненный знакомством с подлинными предметами, документами, письмами и фотографиями, повествует о быте и учёбе юнг, о командирах и преподавателях, о воспитанниках школы, их героических подвигах на военных флотах и флотилиях, достижениях в мирное время.
Также возможен вариант экскурсии с посещением Савватиевского скита. Ориентировочная сумма пожертвования (1000) руб./чел.
14:30 - Ужин, освобождение номеров.
15:15 - Трансфер самостоятельно на Тамарин причал. Посадка на катер.
16:00-18:15 - Морской переход в п. Рабочеостровск.
18:15 - Прибытие в порт. Посадка в автобус. Отправление домой.
5 день
22 июля, вторник
5 день
22 июля, вторник
13:00 - Прибытие во Владимир
В программе возможны изменения.

В стоимость включено:
  • Автобус туристического класса; страхование.
  • Питание по программе: на Соловках, в Толгском монастыре, Кирилло-Белозерском монастыре.
  • Проживание в гостинице при монастыре по 8-10 человек на Соловках.
  • Гостиничный сбор – 50 руб. с человека в сутки.
  • Морской переход на катере Кемь Рабочеостровск – Соловки – Рабочеостровск.
  • Обзорные экскурсии по Соловецкому кремлю, Большому Соловецкому острову: Секирная гора, Свято-Вознесенский скит, храм-маяк, Макарьевская пустынь (Ботанический сад), о. Большой Заяцкий: Андреевский скит, неолитические лабиринты. Все экскурсии проводят монастырские экскурсоводы.
В стоимость не включено и дополнительно оплачивается:
  • Экскурсии, указанные как «самостоятельные» или «за доп. плату», ж/д билеты Москва СПб Кемь - СПб Москва от 4400 руб. в оба конца; билеты на автобус 250 руб., билеты в музее по программе.
  • Поездка на Анзер - 1000 руб., включая трансфер до Варваринского причала и обратно (цена прошлого года).
  • Трансфер на острове, если прибываете или отправляетесь не с группой.
  • В программу могут быть внесены изменения в связи с погодными условиями!

Перечень необходимых документов:
  • Российский паспорт, полис ОМС.

О СВЯТЫХ МЕСТАХ, ПОСЕЩАЕМЫХ В ЭТОЙ ПОЕЗДКЕ


Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь «Святые кустики»

Монастырь - это особый мир...Святые Кустики: легенды, цифры и факты. Свято-Георгиевский мужской монастырь или Святые Кустики, как привыкли на протяжении многих лет называть его люди - место чрезвычайно атмосферное. Наверное, в былые времена именно про такие места говорили, что оно намоленное. Здесь как нигде чувствуется замечательная спокойная и уравновешивающая энергетика. А на душе легко и спокойно.

По некоторым данным современный Свято-Георгиевский Успенский мужской монастырь уже третий из тех, что когда-то стояли на этом месте. Первым был Крестовоздвиженский мужской монастырь и закрыли его еще аж во времена Екатерины II. Однако документальных свидетельство тому не сохранилось.

По легенде предтечей современным монастырям послужило неоднократное явление вблизи пашни, местным крестьянам старца в золоченых ризах. Являлся тот старец в зарослях переплетенных между собой деревьев, называемых кустиками. Постепенно слух о том явлении стал распространяться по округе и в необычное место начали приезжать люди из окрестных деревень.

В 1901 году возле Святых Кустиков был заложен Георгиевский женский монастырь, просуществовавший до 1927 года. Впоследствии все постройки были разрушены и к началу 90-х годов на месте монастыря оставался лишь пустырь, а память о былом монастыре почти что стерлась.

Современная история монастыря началась с отца Варлаама, настоятеля храма в Красном ключе. Переехав на место бывшего когда-то здесь монастыря, он поднял его. Жил сначала в вагончике и бане. Но потом нашлись состоятельные благодетели и постепенно выросли новые здания нового монастыря.

В настоящее время Святые Кустики являются одним из главных центров православия в Башкирии. Каждую неделю по воскресениям сюда приезжает довольно много людей.

В монастыре построены: церковь в честь иконы Казанской Божьей Матери, Иверская часовня, Трапезный храм и огромный Успенский собор. Сам монастырь обнесен огромной стеной. А вокруг - прекрасная живописная природа.

Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь «Святые Кустики» О монастыре: расположен в необыкновенно красивой горнолесистой местности Республики Башкортостан


Название «Святые Кустики» - народное. Оно происходит от места, где, по преданию, переплелись между собой три берёзы и две ивы. В этом месте с 19 века жители окрестных сёл и деревень стали наблюдать чудесные явления: то некого старца с иконой и крестом в руках, то видения иконы Божьей Матери, а то слышали колокольный звон. Со временем верующие со всех близлежащих деревень стали приходить сюда и молиться, получая исцеление.

До революции на этом месте находился основанный в 1901 году Георгиевский женский монастырь, просуществовавший до 1928

Монастырь был основан во имя святого благоверного великого князя Владимирского Георгия (Юрия) Всеволодовича (+ 1238) — святого покровителя Георгия Поспелова ктитора монастыря, который и пожертвовал эту землю для создания на ней святой обители. В 1998 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (ныне — митрополит) в память о подвижниках былых времен, возрождая молитвенный подвиг на этом святом месте, благословил создание в «Святых кустиках» Георгиевского скита Успенского мужского монастыря г. Уфы.Скитоначальником был назначен эконом монастыря игумен Варлаам (Максаков).

Первая ЛитургияВознесение Господне — особо почитаемый в «Святых Кустиках» праздник, поскольку именно с ним связаны различные чудесные явления, происходившие на этом месте. Промыслительно, именно на праздник Вознесения 1998 г. совершилось и первое богослужение в только что образовавшемся скиту.

Так, с Божественной литургии, спустя 70 лет, на этом намоленном месте началось возрождение монашеской жизни.

Первую Литургию о. Варлаам служил под открытым небом на месте дореволюционного Вознесенского храма.

Покрово-Эннатский монастырь. Святая обитель в сердце Башкирии

В Покровском монастыре начала свой иноческий путь святая преподобная Зосима Эннатская, Уфимская.

Святые мощи преподобной старицы пребывают ныне в монастыре и являются главной его святыней.

На данный момент на территории монастыря расположены 7 храмов:

Собор Покрова Пресвятой Богородицы (с двумя пределами — в честь собора Уфимских святых и в честь преподобной Зосимы Эннатский); Иверский (надвратный) храм; Никольский храм; Храм Архангела Михаила (трапезный); Храм св. равноап. князя Владимира (крестильный); Храм св. равноап. княгини Ольги (венчальный); Домовая церковь св. блаженной Матроны Московской.

В 2.5 км от монастыря находится источник, ископанный святой преподобной Зосимой Эннатской с живой целебной водой. Возле источника обустроен монастырский скит, часовня и храм Святого Духа, храм св. прп. Сергия Радонежского.


Паломничество на место явления Табынской иконы Божией Матери в п. Красноусольский.

Загадка Табынской иконы Богородицыобраз Божьей Матери Табынской ( взято из открытых источников)

Во времена тяжелых испытаний, верующие всегда молитвенно обращались за помощью Божьей и получали утешение, и особое заступничество от Матери Божьей посредством Её чудотворных икон. Чудеса и знамения, которые исходили через святые иконы Богородицы, неисчислимы: Владимирская икона Божьей Матери прославилась своим заступничеством во времена татаро-монгольского ига; крестные ходы с Казанской иконой Божьей Матери спасли Русь от польской интервенции; перед Смоленской иконой «Одигитрия» молились войска перед Бородинским сражением, ставшим переломным в войне 1812 года. В декабре 1941 года, когда враг стоял у стен Москвы, облетали столицу с Тихвинской иконой Божьей Матери. Явление чудотворного образа Табынской Божьей МатериВ конце 15 века, во времена правления Федора Иоанновича, в живописном предгорье Урала, где соленые ключи впадают в речку Усолку, (ныне Красноусольск), явилась чудотворная икона Богородицы с необычно темным ликом. Рядом с тем местом находилась Пречистенская пустынь, где подвязалось 30 монахов, живущих за счет варения соли. Монах, по имени Амвросий, возвращаясь в монастырь с полевых работ, услышал тихий голос: «Возьми мою икону!». Он подумал, что ему почудилось, и прошел мимо. Лишь на третий день, когда на том же месте он услышал тот же голос, Амвросий огляделся, и увидел икону, стоящую на большом камне, нависшем над соляным родником. Монах побежал к братии и сообщил радостную весть. Крестным ходом, насельники бережно перенесли икону в храм, а наутро там её не обнаружили. Долго монахи искали Святой образ, и нашли его над воротами монастыря. Несколько раз они переносили Святую икону в храм, и несколько раз находили её над воротами. Тогда монахи поняли, что имеют дело с непростой чудотворной иконой и построили в её честь надвратную часовню. После обретения чудесного образа, стали совершаться многие чудеса.


Второе явление Табынской иконы Богородицы

После разорения башкирами Пречистенской пустыни, икона исчезла лет на пятьдесят. В середине XVIII века, для укрепления от набегов башкир русских границ, императрицей Анной Иоанновной было решено основать крепость Оренбург. Для этой миссии был послан обер - секретарь Сената И.К. Кириллов. На пути в Оренбург, Кириллов заложил в селе Табынском форпост, где одновременно был заложен Табынский храм с пределом в честь пропавшей иконы, тогда называемой Казанской. Это произошло в 1736 году, 14 июля. И в этом же году в храм чудесным образом явилась пропавшая икона!

В то время, три башкирских пастуха пасли скот недалеко от соляных пещер, где некогда была пустынька. Вдруг они увидели на том же камне стоящую икону Божьей Матери. Пастухи были ненавистниками христиан, а посему решили уничтожить икону. Как только они надругались над святыней, так сразу же все трое ослепли. От горя, пастухи не могли двинуться с места, стали рыдать, говоря, что не уйдут, пока не выпросят у «русского Бога» исцеление. Один пастух, самый молодой, особенно горячо молился и вдруг, он прозрел, а затем по его молитвам, прозрели и другие пастухи. Молодой пастух так уверовал в Господа Иисуса Христа и Матерь Божью, что принял крещение. Он всегда ходил за чудотворной иконой на все крестные ходы, летом и зимой босой, в одном подряснике и в скуфье. Прожил пастух до 130 лет, всегда прославляя Богородицу.

А вновь обретенную Чудотворную икону перенесли в храм Покрова Божьей Матери села Богоявленский завод, но на следующее утро ее обнаружили в другом селе, в Табынском, в новом Вознесенском храме, в том самом пределе, что был построен в её честь! Вот так Богородица обрела свой новый удел. Рядом с монастырем бьют целебные соляные ключи. Они послужили основой строительства курорта. Нескончаемым потоком приезжают паломники в эти святые места, чтобы приложиться к иконе и окунуться в целебных ключах. Многие исцеляются от застарелого псориаза, артрозов, артритов. Но так же есть свидетельства, если люди приезжали с нечистыми помыслами, и без покаяния окунались в источник, то еще больше заболевали.

О чем молятся перед Табынским образом и в чем он помогает

Верующие молятся об исцелении от болезней, о помощи в трудные времена, о плодородии, о чадородии, об избавлении от поветри, никого не оставляет и исцеляет недуги, скорби, излечивает от страстей, вредных привычек, дарует чадородие и мир в семье.


Какими редкими дарами обладала святая затворница Блаженная Варвара Скворчихинская ?

Святой Варваре Скворчихинской достался великий дар от Господа сразу в нескольких вариациях. Представьте, друзья, что она видела настоящее, прошлое и будущее. И к тому же с легкостью справлялась с тяжкими недугами.

К ней за помощью возле дома выстраивались огромные очереди. После общения от святой можно было получить платочек или ложечку, вместе с которыми человек одновременно получал и решение своей проблемы.

Свидетелями прозорливости и предсказаний Варвары Скворчихинской стали не только паломники, но и священники. Последние знали о ее подвиге затвора. И приходили - причащали Святых Христовых Таин .

Вот как рассказывал об этом в своих воспоминаниях протоиерей Иоанн Федянин:

«Я знаю, что Варвару Васильевну причащал отец Николай, священник из поселка Раевка или из Давлеканово…, а до отца Николая причащать Варвару Васильевну приезжал священник из Авдона, то есть Варвара Васильевна от Церкви не отпадала».

Варвару Скворчихинскую называют Блаженная, а еще Архангельская по батюшке. И Варвара была затворницей - это правда.

Святая особенно чтила свой день Ангела, так как её день был в день памяти святой великомученицы Варвары. Поэтому 4(17) декабря непременно передавала записку о своем здравии в храм на литургию и на молебен с акафистом. Приходящим к ней людям она объясняла так:

«Чти свой день Ангела, как Пасху»…Варвара Скворчихинская родилась в 1890 году 20 ноября, в селе Карауловка, недалеко от Уфы. Её мама умерла, когда дочке не было и двух лет. А про отца известно, что он был истинно верующим человеком, священником. Его звали Василий Александрович Архангельский. Именно отец дал ей должное православное воспитание, после чего Варвара поступила в Епархиальное женское училище.

После обучения она выбрала преподавательскую деятельность. Учила детей в разных селах - Куганак, Ира, Богородское, Скворчиха, Буденя... Это было время, когда вовсю процветал атеизм. Православная вера фактически была в гонениях.

Свой долг перед Богом она выполняла прямо в школах, где трудилась, тайно приглашая священника для бесед с детьми. И тем самым обучая их вере. На предложение преподавать атеизм Варвара отреагировала молниеносно - ушла в затвор аж на 35 лет. Таким образом она дала отпор неверию и безбожию, показав Богу свою верность.

35 лет она днями и ночами молилась. Жила намеренно в голоде и холоде в деревянном домике с огромными расщелинами, похожим на сарай. А ведь место ее проживания славилось своими лютыми морозами. Люди мерзли даже в отапливаемых домах. Что уж говорить об избушке, обдуваемой ветрами со всех сторон, где не топилось вовсе?!!

Только спустя годы, получив благословение свыше, Варвара Скворчихинская вышла из затвора и стала помогать людям. Тогда-то к ней и стал приезжать народ из разных сел, деревень, городов.


Павловское водохранилище

Это водохранилище создано на реке Уфе, перегороженной плотиной длиной 36 м.

Этот рукотворный водоем привлекает людей своей красотой. Он окружен крутыми горами, возникающими словно из воды. Они покрыты густым лесом, а местами уступают место уютным полянам.

Река Уфа у местных жителей зовется Уфимкой. Более древнее ее название — Караидель (черная река). Она берет начало высоко в горах и питается многочисленными горными речками и ручьями. Караидель несет удивительно прозрачные воды, которые прогреваются только в знойную летнюю погоду. Для рыбаков — это настоящий рай, ведь такого изобилия упитанной рыбы трудно сыскать.

Верховья Уфимки окружены природой, которая напоминает Швейцарию в миниатюре.

Обширная гладь воды простирается на большое расстояние, окруженная хвойными лесами.

Над поверхностью воды витает ветер, пропитанный ароматом полевых трав и цветов, смешанных с хвоей.

Родник Красный ключ

Оставьте свою заявку
и мы свяжемся с Вами